Церковь большого города Коринф — Фотогид

Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.

(Деян.18:9,10)

 

Церковь большого города.

Коринф

 

Этот город пережил многое: вершины политического превосходства и крах завоеваний, благоденствие центра международной торговли и  ужас разрушений. Если вы окажетесь в Греции, вам обязательно предложат посетить этот важный, с точки зрения истории и культуры, населённый пункт. Сегодня речь пойдёт о Коринфе.

 

История города.

Коринф — одна из наиболее древних областей Греции, история его как города начинается с1400 г. до н.э.

Коринф расположился на перешейке, связывавшем полуостров Пелопоннес с материком, между Лекейским заливом на западе и Эгейским морем на востоке. Данное местоположение открывало огромные возможности для торговли и развития. На протяжении всей античности Коринф действительно был городом с высоким уровнем благосостояния.

Не смотря на всё это, в146 г. до н.э.,  город сравнял с землёй полководец Луций Мумий за восстание против господства Рима.

В 44г. до н.э. Юлий Цезарь восстановил Коринф. В эту эпоху Коринф стал столицей Ахайи, римской провинции, охватывавшей южную Грецию, и выдвинулся вперед, затмевая своего главного конкурента — Афины. Среди национальных меньшинств, привлеченных в Коринф, его богатством и размахом торговли, была и большая еврейская колония. Вероятно, в 50 г. н.э. к этой колонии присоединился апостол Павел, который прибыл с севера Греции, но об этом позже.

Город был дважды разрушен землетрясениями 375 и 551 годов, пострадал от вторжения в Грецию варварских племён в 395 году.

С 1458 до начала ХХ века находился во власти турок.

Сегодня Коринф – это один из самых важных городов Греции, крупный транспортный и промышленный узел страны, а также всемирно известный туристический центр.

 

Значение для христиан.

Внимание общественности к Коринфу вызвано в основном его античной историей, но нам, христианам он интересен другим.

В середине века, во время своего второго миссионерского путешествия в городе появляется апостол Павел. На тот момент Коринф стремительно рос, жаждал роскоши, славы, сластолюбия и зрелищ. В моральном отношении коринфяне стояли ниже других даже по нормам обычной языческой распущенности. «Жить, как коринфяне» — значило вести самый безнравственный образ жизни. Храм Афродиты в Коринфе одно время служил местом жительства тысячи жриц, которые были профессиональными проститутками.   Богатство и крайняя бедность, красота и уродство, культура и невежество жили в Коринфе бок о бок.

Тем не менее, присутствие в Коринфе людей разных национальностей и сословий создавало облик города, абсолютно отличающийся от Афин, с безразличием отнёсшихся к Евангелию. Там Павел познакомился с Акилой и Прискиллой – евреями, среди прочих изгнанными из Рима императором Клавдием. Помимо национальности их объединяло и ремесло – они занимались изготовлением палаток. Каждую субботу он учил иудеев и греков. Но, в связи с подавляющим отвержением иудеями его проповеди,  Павел, «отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам».

После принятого Павлом решения проповедовать язычникам Господь в видении ночью успокоил его и повелел не умолкать, продолжая проповедь, ведь в Коринфе у Бога ещё много людей. Павел поселился в доме Иуста, живущего рядом с синагогой. Затем его сосед, начальник синагоги тоже уверовал.

В течение полутора лет апостол, совместно с пришедшими к нему Тимофеем и Силой проповедовал Евангелие в этом развращённом языческом городе. Коринфская церковь начала расти. Вероятно, в связи с этим иудеи Коринфа объединились против Павла и, приведя его в судилище, предъявили свои надуманные обвинения. Но все старания иудеев были напрасны, поскольку проконсул Галлион не увидел в этом деле и намёка на состав преступления. Не дав Павлу защищаться, он сказал: «Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом».

Несколько недель спустя  апостол Павел решает покинуть Коринф. После этого апостолу ещё дважды доведётся побывать в этом ставшем ему родным городе.

 

Отсутствуя в Коринфе,  Павел поддерживает связь и переживает о церкви этого города. В связи с доносящимися до него новостями он пишет к христианам Коринфа послания. До нас дошло два послания к Коринфянам, но учёные склонны полагать, что затерялось первое, о котором упоминается в 1Кор 5:9. Из посланий мы узнаём, что положение Коринфской церкви было весьма неоднозначным. С одной стороны это было собрание христиан, не знающее недостатка ни в каком даровании. Пусть  в основном это были люди небогатые и малоизвестные, но Бог избрал таковых, чтобы посрамить тщеславие и роскошь жителей Коринфа. С другой стороны, в этой же общине наблюдаются серьёзные проблемы, связанные в основном с тем, что она состояла главным образом из уверовавших язычников, чьи моральные и религиозные устои были прямо противоположны христианским. В связи с этим Павлу приходится затрагивать разносторонние проблемы духовной жизни христианина, увещевая и утверждая коринфян.

 

Картина, логически вытекающая из этих посланий, показывает, что церковь времен апостолов имела свои проблемы. Но мы удивляемся не ее несовершенству, а ее стойкости. Острые вопросы, возникающие в Коринфской церкви актуальны и сейчас. Для нас христиане Коринфа являются примером одних из первых христиан-язычников, живущих среди развращённого мира. Они встречали его давление и проникновение в церковь, но, несмотря на это не сдавались под его натиском, а сила Божья помогала им устоять. Поможет и нам…

Евгений Попов

г.Пермь