Четыре Послания Рок — Музыки

В этой статье мы рассмотрим каково послание рок-музыкантов и каков их моральный облик.
-Итак, какое же послание распространяется через рок-музыку в последние 40 лет?

 

 

 

 

 

 

1) Свободный секс

Певица Грейс Слик (Джефферсон Эйрплейн) сказала: «Совершенно неважно, что говорят тексты. Все наши песни означают одно и то же: будьте свободны в любви, свободны в сексе». Если кто-нибудь попробует рассмотреть под лупой большинство английских текстов рок-музыки, он быстро установит, что это высказывание верное. Дело в том, что когда в 1955 году рок-музыка возникла благодаря сплаву ритм-энд-блюза с кантри-энд-вестерн, ей дали название «рок-н-ролл». Это выражение на языке черных гетто — синоним проституции. Люди познали, что эта музыка сексуально стимулирует.
Музыковед Тибор Кнайф писал: «Тяжелый рок с его потрясениями обращается… ко всему телу, прежде всего к области живота, который провозглашает высоко ценимую сексуальную стимуляцию, исходящую из него».
Рок-музыкант Джон Дейте сказал: «Рок-н-ролл — это на 90 процентов секс». Другой известный рок-музыкант Иэн Дьюри считал: «Все, что нужно моему телу, это — секс, наркотики и рок-н-ролл».
Фрэнк Заппа, например, не знает никакой другой темы в своих песнях. Он атаковал все сексуальные табу по порядку, от секса с несовершеннолетними до скотоложства… Это послание четко воспроизводится также на конвертах грампластинок. К этому приходит и сам стиль жизни певцов, который был и является указующим послушным фанатикам направление, «достойное» подражания.

2) Злоупотребление наркотиками

Эрик Клэптон заявлял: «Рок-музыкант без наркотиков — это получеловек». Ансамбль «Роллинг Стоунз» пел в своих «Липких пальцах»: «Пожалуйста, сестра-морфий, преврати мои кошмары в мечты. Сладкий кузен-кокаин, положи твою руку на мой лоб». Можно обозначить рок-музыку как один из влиятельнейших видов бизнеса. Ясно, что эта музыка с ее силой, доводящей до горячки, пробуждает у слушателя желание еще более интенсивных чувств! Это факт, что рок-музыка, ее тексты, пропагандирующие наркотики, и «образец» бесчисленных рок-музыкантов были в 60-е годы одним из существеннейших факторов расширения наркомании. Психолог Жан-Мартен Бютгаер писал по этому поводу в октябре 1986 года следующее: «… вся музыкальная сцена изъедена сильнодействующими наркотиками».
Многочисленные музыканты вынуждены были заплатить преждевременной, трагической смертью за свой стиль жизни (например, Брайан Джонс, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Кейт Мун, Сид Вайкус, Элвис Пресли и многие другие). Но как много безымянных молодых людей последовали вслед за ними?

3) Восточная мистика и оккультизм

Весной 1968 года группа «Битлз» поехала к Махариши Махеш Йоги, чтобы он ввел их в состояние „трансцендентальной медитации». После Джон Леннон, один из основателей «Битлз», заявил об этом: « Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы распространить трансцендентальную медитацию». Таким образом, Махариши смог приехать в Европу, где завоевал устрашающее влияние и множество сторонников. В своей песне «Мой сладкий Господь» Джордж Харрисон, также участник «Битлз», воздал почести индуистскому богу Кришне. Индуистские мысли можно найти в текстах песен следующих групп и отдельных музыкантов: Карлос Сантана, Джон Мак Лафлин, «Йес», «Земля, ветер и огонь», Нина Хаген и др. В конце 60-х годов возник так называемый рага-рок, Это рок-музыка, которая восприняла элементы индуистской музыки Индии. Мышление бесчисленных молодых людей здесь, на Западе, затуманилось из-за этого влиянии индуистских идей.
В песне «Симпатия к дьяволу» «Роллинг Стоунз» обратились с молитвой к дьяволу, а Джон Леннон сказал в 1962 году: «Я знаю, что «Битлз» будут иметь такой успех, как никакая другая группа прежде. Я знаю это точно, потому что за этот успех я продал мою душу дьяволу».
В 1969 году на оккультных крестинах группа «Блэк сэббэт» обратились к дьяволу. Конверты их пластинок изображают магические картины, как, например, сатанинские мессы и ведьм. На долгоиграющей пластинке «Размышление — Блэк сэббэт» написано: «И ты, бедный дурак, держащий в руках эту пластинку, знай теперь, что с нею ты продал твою душу, так как скоро ее охватит этот адский ритм, бесовская сила этой музыки. И этот музыкальный укус тарантула заставит тебя танцевать, без конца, без перерыва».
Ведущий гитарист группы «Лед Зеппелин» Джимми Пейдж сказал: «В действительности рок-концерт — это ни что иное, как магический ритуал».
Композитор группы Мита Лоуфа Джим Штайнманн сказал: «Меня всегда привлекало сверхъестественное, и я знаю, что рок для этого — идеальное средство. Когда я выхожу на сцену, я обезумеваю».
Группе «Эй-Си/Ди-Си» в 1979 году выпал великий успех с пластинкой «Highway to Hell2 (Автострада в ад). Тысячи поклонников подпевали криком на концертах: «Я на автостраде в ад… Не держите меня, гей, гей, гей… Да, я иду, дорогой вниз до конца по автостраде в ад».
Можно было бы еще назвать бесчисленные другие оккультные, пораженные сатанизмом группы, как, например, «Мётли Крю», «Демон», «Масса», «Витфайнд», «Веном», «Кисс», «Айрон Мэйден», «Дип Пёрпл», «Рэйнбоу», «Иглз», «Эмерсон, Лэйк и Палмер», «ЮрайХип», «Назарет» и т. п.

4) Эгоизм, мятеж: и насилие

Дженис Джоплин выразила свою ментальность, которая неотделима от рок-культуры, в песне «Возьми, пока можешь». Она жила в соответствии со своим принципом: «Живи интенсивно, люби крепко, умри юным!». К сожалению, так и произошло в её жизни. Она умерла, будучи молодой, т.к, вела беспорядочный образ жизни, увлекаясь наркотиками.
Нина Хаген, одна из ярких представительниц панк-рока, пела: «У меня нет никакой радости выполнять мои обязанности! Ни перед тобой, ни передо мной у меня нет никаких обязанностей». Движение панков со всеми их внешними проявлениями — это красноречивое выражение разрушительных, враждебных жизни мыслей. Это — отчаянный, безнадежный крик боли молодежи в умирающее время!
Наслаждение рок-музыкой не остается для слушателя без последствий. Они зависят от интенсивности, с которой отдаются этой музыке. Можно указать следующие моменты: агрессивность, ярость, гнев, депрессия, страхи и вынужденные действия, состояние транса различной глубины, склонность к самоубийству, неестественный, принудительный секс, безволие, неспособность к решениям, одичание (движение панков), непроизвольные колебания и дрожание в мускулах, мания (когда человек уже не может жить без постоянного прослушивания музыки). Безусловно, это последствия, разрушающие и ведущие к деградации человека!

-Каков же моральный облик рок-музыкантов? В качестве примера мы приведём имена лишь только некоторых из них, которых вполне достаточно, чтобы увидеть, что это за люди и, что они пропагандируют!

— Элвис Прэсли

Наркотики вошли в жизнь Элвиса в армии, где он стал употреблять декстрин. Некоторые из его друзей называли Элвиса «ходячей аптекой». Элвис употреблял огромное количество наркотических препаратов в самых разнообразных формах: он их пил и нюхал, он ими кололся. Последние годы своей жизни Пресли провел в наркотическом тумане. У него возникли проблемы со здоровьем, и он сильно растолстел. Поклонники Элвиса, узнав об этом, сильно горевали: король рок-н-рола просто не имел права стареть как все простые смертные. 16 августа 1977 года Элвис Пресли был найден мертвым в ванной комнате своего дома. Он скончался от сердечного приступа. Ему было 42 года. Считается, что Элвис умер не от чрезмерно большой дозы лекарств, хотя в его крови и было найдено 10 разных видов наркотиков.
Элвис также, нисколько не преувеличивал, когда сказал однажды, что у него в жизни было больше тысячи женщин.

— Джимми Хендрикс

Джимми Хэндрикс, использовал ритмы африканского, сатанинского культа ву-ду, и его выступления очень напоминали церемониальные пляски. Друзья рассказывали, что Джимми Хэндрикс поговаривал, будто в него вселился дьявол, что он не владеет сам собой, и то, как он выступает, исходит не от него. Джимми Хендрикс заявил в 1969 году журналу «Лайф»: «С помощью музыки мне удается лучше убеждать людей. С помощью музыки гипнотизируешь людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь вбить в голову все что угодно».
Джимми Хендрикс перед смертью глубоко погряз в сатанизме. Он рассказал, что видел видения, вступал в связь с духами и во время фестиваля в Вудстоке, в августе 1969 года видел на небе множество НЛО.

— Джим Моррисон

Из оккультизма вышел и им жил и Джим Моррисон, тоже одержимый злыми духами, по его собственному признанию. В 1970 году Моррисон женился на ведьме – это сопровождалось ритуалом вызывания духов и распитием крови. Годом позже он был мертв. Группа «Дорз», которую основал Моррисон, пропагандировала идеи «хиппи», с присущими им употреблением наркотиков, свободной любовью и восточной философией. «Дорз» в переводе означает двери. Участники группы сильно увлекались наркотиком ЛСД, который, как они считали, был «дверью» в сверхъестественные переживания! Джим Моррисон наряду с другими рок-музыкантами ( Джон Ленон, Джимми Хендрикс, Джорж Харрисон) считался «духовным шаманом» движения «хиппи».

— Джимми Пейдж

Одним из самых знаменитых последователей и продолжателей учения Кроули, считается Джимми Пейдж, руководитель всемирно известной, теперь уже распавшейся рок-группы «Лед Зеппелин» (Свинцовый дирижабль).
Когда Джимми Пейдж после турне или грамзаписи хотел почерпнуть новые силы, он удалялся в свой дом «Boleskine» на берегу озера Несс. Этот дом привидений раньше принадлежал Алейстеру Кроули, который совершал там оккультный обряд посвящения в свой таинственный культ. Пейдж был не только музыкантом, но и владельцем магазина оккультной литературы. Этот гитарист пояснил: «В Лондоне не было хорошего собрания оккультной литературы, и мне надоело ходить по разным местам за книгами, которые я хотел иметь». К самым известным и пользующимся успехом песням «Лед Зеппелин» относится «Лестница на небо» (Stairway to Heaven), в которой описывается одноименный культ египетской мифологии. Текст этой песни содержит в себе зашифрованный сатанинский символ веры! Если пластинку с песней «Лестница на небо» проигрывать в обратном направлении, что невозможно на обычных проигрывателях, то можно услышать следующие обрывки фраз: «Послушай! Мы были там… Я буду петь, потому что я живу с сатаной… Служи мне! Там нет спасения… С сатаной… Если мы должны жить для сатаны… Хозяин сатана…». Запись на грампластинку обратного хода игры (обратная маскировка), посредством которой можно передавать тайную информацию, была известна давно. Весьма вероятно, что этот способ исходит от Алейстера Кроули, учившего, что всякий, занимающийся сатанизмом, должен уметь «мыслить, понимать, разговаривать, читать, писать на таком перевернутом языке». Джимми Пейдж также утверждал следующее: «Решающим фактором успеха каждого рок-оркестра является энергия: способность передавать ее, воспринимать от публики и возвращать вновь. В действительности рок-концерт — ничто иное, как ритуал, во время которого освобождается и передается психическая сила. В концертах «Лед Зеппелин» целью музыкантов и публики является энергия. Для достижения ее необходимо соединиться с источником магической силы, как бы опасно это ни было».

— Элис Купер

Некоторые рок-группы называются именами «духов», а некоторые певцы берут себе дьявольские имена. Вот свидетельство о себе Элиса Купера (истинное имя Винсент Фунньер): «Несколько лет тому назад я посетил сеанс спиритизма, на котором Норман Бакли умолял «дух» откликнуться. В конце концов, дух появился и заговорил со мной. Он обещал мне и моей музыкальной группе славу, власть над миром в рок-музыке и неслыханное богатство. Единственное, что потребовал от меня, – это отдать ему мое тело. В обмен на обладание моим телом я стал известен во всем мире. Для того, чтобы достичь этого, я принял то имя, которым «он» представился во время сеанса». Так Винсент Фунньер получил псевдоним Элис Купер – имя ведьмы, умершей веком раньше. Он специализировался на расхваливании всех форм извращений. Наиболее известен его альбом «Элис Купер идет в ад». Вот выдержка из статьи о концертах Элиса Купера: «С подведенными глазами, со зловещей, многообещающей улыбкой, в клубах дыма, как в фильмах ужасов, под оглушительный вой гитар, Элис Купер нагнетал напряжение в концерте, борясь с живым удавом, доводя себя и присутствующих до исступления, и, в конце концов, в самой кульминационной точке устраивая себе пышную казнь. Способы менялись: либо голову отрубали на гильотине, она со стуком катилась по сцене (причем лицо у куклы было точь-в-точь, как у Элиса Купера), из пластмассовых артерий кукольной шеи мощно били фонтаны бутафорской крови, дамы падали в обморок. Или: на сцене возводили эшафот в натуральную величину и нашего героя казнили».

 

Роман Курбатов

Пермский край, г. Нытва